Адрес склада: Московская область, Люберецкий район, д. Марусино

Главная/О компании

Где быть новому каналу?


Еще в 1965 г. президент США Л. Джонсон в одном из своих телевизионных интервью заявил, что Америка рассматривает необходимость строительства еще одного канала, связывающего атлантическое и тихоокеанское побережья Американского континента. Назвал он и страны, где может быть построен такой канал: Колумбию, Панаму и Никарагуа.


Иностранная печать тогда отмечала, что причины строительства нового канала носили не только политический характер. Существующий Панамский канал из-за размеров и конструкции шлюзов пропускает суда дедвейтом до 65 тыс. т. Кроме того, он не обеспечивает двустороннее движение Hd всем протяжении, из-за чего суда подолгу ожидают своей очереди. Сегодня суда проходят через Панамский канал за 8 ч., кроме того 3 ч уходит на ожидание.


Тогда, в 60-е годы эксперты подсчитали, что сооружение нового канала обошлось бы в 4 раза дороже Панамского.


Правда, предлагался тогда и «более дешевый и легкий путь»: расширение и углубление «выемки Гэйларда» в Панаме путем проведения взрывных работ в скалистых местах. Вдоль водной трассы намечалось построить шоссейную и железную дороги, соединяющие город Бальбоа на атлантическом побережье с Кристобалем на тихоокеанском для перевозки грузов с судов. Предлагалось также использовать с тою же целью нефтепровод, соединяющий указанные два города. Но план так и остался на бумаге.


Теперь группа японских специалистов и бизнесменов предлагает построить второй канал через никарагуанскую территорию. Проходить он будет, по их проекту, от Сан-Хуан-дель-Норте по реке Сан-Хуан до озера Никарагуа, откуда к тихоокеанскому побережью намечается пробить 20-километровый канал с минимальным числом шлюзов. Общая длина водной трассы 220 км, ширина — 400 м. Стоимость строительства оценивается в 25 млрд. долл.


Преимущества этого канала, по мнению авторов проекта, состоят в том, что наивысший его уровень над морем будет не более 38 м, к тому же 100 км суда будут проходить по озеру Никарагуа, находящемуся всего на 31 м выше уровня моря. По новой трассе смогут проходить суда дедвейтом до 250 тыс. т и осадкой до 8 м. Но для этого необходимо произвести огромные инженерные работы. На тихоокеанском выходе канала предполагается построить новый город со свободной зоной, куда вошли бы порт, промышленный и коммерческий центры.


Учитывая огромную стоимость строительства канала, отмечает иностранная печать, а также политическую нестабильность в стране, реализация данного плана вряд ли возможна в ближайшем будущем. Тем не менее он уже передан на рассмотрение правительству, а весной 1990 г. в Манагуа будет проведен симпозиум по данному вопросу. Русдверь: интернет магазин дверей межкомнатных
15 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 5 (15 оценок, среднее: 4,87 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...