Адрес склада: Московская область, Люберецкий район, д. Марусино

Главная/О компании

У мыса Крильон № 4


Даю радиограмму в Дальневосточное пароходство — «Спасения людей рискну швартовку «Кецховели», ответственность последствии принимаю на себя».


Старшего механика Кладкового — в машину. Остальным — выстлать матрацами спардек позади мостика. Прожектор в сторону гибнущего судна!


Вот оно — близко по носу. Полный назад! ... Право руля! Полный вперед! Стоп!


Ветром наш левый борт плотно прижало к правому борту гибнущего парохода. Прожекторы, осветительные ракеты едва пробивают мглу. Один за другим прыгают на матрацы люди. Плотник и второй штурман докладывают: вода в трюме не прибыла. Слава богу! Последним спрыгнул капитан Шкуро. Я взялся за ручку телеграфа, но на фоне неба увидел еще одного человека с чемоданом. Им оказался стармех; в руках не чемодан, а нагрудник. Почему опоздал? Пил чай на камбузе...


Полный вперед! Ловко, без удара, отваливаем от «Ладо Кецховели». Курс — на порт Корсаков.


«Суриков» весь обледенел, чуть помят левый фальшборт. Еще раньше у нас срезало вентиляторы на полубаке, сбило автомобили на люке 4-го трюма, провалило лючины. Никак не удается определить место, радиопеленги расплывчаты. В чем дело? Оказывается, заработавшись со спасенными, забыли отключить антенну.


К утру пришвартовались к причалу в порту Корсаков. Нас встречает огромная толпа. Какой-то молодой человек первым поднялся на судно — и сразу ко мне.


— У вас есть разрешение на пистолет? — спросил он и предъявил документ органов госбезопасности.


Я показал разрешение, и он простился.


Свидание с прокурором теплым не назовешь. Вместо поздравления с успешно проведенной операцией он потребовал выдачи ему капитана Шкуро. «Черный ворон» ждал его на причале. Я объяснил, что Шкуро более двух суток не спал, возбужден. Ему необходим отдых до утра. Прокурор удалился.


Я тоже страшно устал. Потерял голос от постоянных криков, командных указаний. Мужественным моряком оказался капитан Шкуро. Ни просьб о спасении, ни о прощании с близкими — держался как настоящий мужчина. Он заснул, а мы с капитаном порта В. Феребиным и главным диспетчером порта А. Лебедевым-Мухиным обсуждали происшествие.


В мой адрес поступали десятки радиограмм от обоих пароходств, политотделов, и даже с парохода «Томск» принесли поздравления от Шверника».


* * *


Летом 1949 г. состоялось заседание транспортного суда. Разбиралась авария парохода «Ладо Кецховели». На скамье подсудимых — капитан Шкуро и заместитель начальника Сахалинского пароходства А. Демидов. Капитан В. Крицкий был вызван в качестве свидетеля.


После тщательного рассмотрения дела подсудимых приговорили к 5 годам лишения свободы...


Верховный Совет СССР наградил особо отличившихся при спасении экипажа и пассажиров с погибшего парохода «Ладо Кецховели», в том числе и капитана Крицкого. Не знаешь где купить диплом о медицинском образовании с доставкой - переходи на сайт.
15 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 5 (15 оценок, среднее: 4,87 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...