Адрес склада: Московская область, Люберецкий район, д. Марусино

Главная/О компании

В большинстве пароходств слабо организована работа по безопасности мореплавания


Анализ точности полученных обсерваций не производился. Очевидно, что судно коснулось грунта на отличительной глубине 9,9 м, хотя судоводители считали себя в 0,5 кб в стороне от нее, так как расчет показал, что даже минимальная средняя квадратическая погрешность обсервованного места (по пеленгу и РЛ дистанции) равна 1,0 кб и отличительная глубина 9,9 м находится внутри круга, определяющего местоположение судна с вероятностью 68%. Но без всякого анализа приближение к опасной глубине на 0,5 кб свидетельствует о недостаточной практической подготовке, неготовности к командованию крупнотоннажным судном.

Нет ничего более непрофессионального в работе штурмана, чем потеря им ориентировки или отсутствие контроля за местом судна. Подобная бесконтрольность послужила одной из причин аварий теплоходов «Николай Шверник» «Эстонского пароходства, столкнувшегося с навигационным знаком, и «Антонио Грамши» Латвийского пароходства, коснувшегося грунта в Финском заливе.

Службами безопасности пароходств, особенно Дальневосточного бассейна и Эстонского пароходства, не анализируется качество тренажерной подготовки, не проверяются способность и умение судоводителей выполнять требования МППСС. Иначе чем объяснить, что для указанных пароходств столкновения— один из основных видов аварийности?

В ряде пароходств недостаточно внимания обращается на навигационно-гидрографическое обеспечение. В январе 1988 г. всем пароходствам было предложено проанализировать обеспечение безопасности плавания на подходах к портам и дать предложения по устранению имеющихся недостатков. Было подано много предложений, которые включены в перспективный план развития СНО. Но, к сожалению, эта работа была выполнена с низким качеством. Только после столкновения паромов в Красноводском канале Каспийское пароходство начало принимать срочные меры к наведению там порядка, хотя еще в апреле 1988 г. комплексная комиссия ММФ указывала на необходимость этого. Для того, чтобы в Черноморском пароходстве серьезно проанализировали безопасность при входе в порт Ялта и приняли решение об установке там лазерных створов и дополнительного буя, потребовалась авария теплохода «Тарас Шевченко».

Подобных примеров много. Вывод напрашивается один — работа служб безопасности мореплавания во многом направлена не на предупреждение аварийности, а на исправление того, что выявилось после аварий. Серьезные нарекания вызывает и анализ аварийности, его доведение до судоводителей. Как правило, он сводится к статистике, краткому описанию обстоятельств нескольких аварий. В таких документах отсутствуют оценка первопричин, приведших к аварийной ситуации, систематизация наиболее частых ошибок и недостатков, предложения по повышению культуры судовождения. Некоторый полезный опыт накоплен в Северном пароходстве, где к каждому приказу об аварийном случае прилагается подробный разбор со схемами и описанием действий всех участников.

Нуждается в улучшении практика и методика разбора аварийных случаев с командным составом. Беседы с капитанами и капитанами-наставниками приводят также к выводу, что в большинстве пароходств крайне слабо организована информационно-профилактическая работа по безопасности мореплавания.

Публикации с глубоким анализом аварийности в целом и отдельных случаев аварий крайне редки. Не претендуя на всесторонний охват причин аварийности, авторы полагают, что устранение указанных очевидных недостатков будет способствовать улучшению положения.

И быстрее, и точнее

Сегодняшние методы обработки радиолокационной информации мало чем отличаются от тех, что использовались 30 лет назад. Наши судоводители, как правило, знают лишь графическую прокладку, а присущие этому методу недостатки ничем не компенсированы. Исключение составляют лишь САРП, но о них речь особая. А ведь то, что метод прокладки обладает наряду с неоспоримыми достоинствами еще и столь же неоспоримыми недостатками, стало очевидным отнюдь не сейчас. Перенестись в мир азарта и адреналина вам поможет slot v casino официальный сайт .
15 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 5 (15 оценок, среднее: 4,87 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...