Адрес склада: Московская область, Люберецкий район, д. Марусино

Главная/О компании

Зарплата моряка: комментарий экономиста


Думается, статья В. Дариенко вызовет интерес моряков, оплату труда которых автор вводит е «табель о рангах» существующих в нашей стране профессий. Безусловно, работа на флоте сложна и связана с риском. Но ведь то же самое могут сказать летчики, шахтеры, металлурги, химики и представители многих других отраслей народного хозяйства. Как же разобраться в том, насколько справедливо оплачивается их труд?


В качестве объективного показателя В. Дариенко предлагает использовать соотношение между прибавочным и необходимым продуктами, что само по себе весьма любопытно. При таком подходе заработки тружеников морского транспорта выглядят явно заниженными по сравнению с представителями других отраслей. Особенно наглядно это проявляется на рентабельных предприятиях, таких, например, как Новороссийское пароходство. (По расчетам автора, каждый его труженик в 7,3 раза больше работает на общество, чем на себя). Цифра — весьма впечатляющая, но, увы, уводящая в область иллюзий.


Предложенный показатель по существу отражает долю заработной платы л стоимости выпускаемой продукция. В последней-то и заключается все дело. О недостатках ценообразования в нашей стране н о необходимости реформ в этой сфере уже сказано немало, в том числе и с высокой трибуны Верховного Совета СССР. Так вот, можно ли сравнить стоимости продукции, скажем, угольной или металлургической промышленности и морского транспорта, если первая определяется внутренними ценами, а вторая (в значительной мере) — тарифами на загранперевозки и ставками фрахта, устанавливаемыми на уровне цен мирового рынка? Конечно, преимущество будет на стороне последней и весьма значительное. А отсюда и соотношение между работой на себя и на общество выглядит не в пользу моряков.


Как отметил министр морского флота Ю. Вольмер в интервью «Мы все — доверенные лица флота», только за период с середины 1988 г. до середины 1989 г. средняя заработная плата моряка возросла более чем на 10% и составляет сегодня 353 руб. в месяц (гораздо выше, чем в среднем по стране). Помимо этого, каждый моряк в среднем получает еще около 500 руб. в валюте в год. Кроме того, 21 августа 1989 г. Совет Министров СССР принял решение установить морякам доплаты за работу в ночное время в размере 35% часовой ставки за каждый час работы. Увеличены нормы выплат инвалюты взамен суточных до 33% оклада.


Объективности ради, хотелось бы отметить, что, к сожалению, валюту получает не каждый моряк. Исключение составляет плавсостав, осуществляющий каботажные перевозки. И здесь вопрос с оплатой труда, действительно, стоит довольно остро и нуждается в решении.


Тем не менее значит ли из вышеприведенных фактов, что морякам не следует рассчитывать на повышение зарплаты? Думается, что в условиях хозрасчета все в их руках, они сами в состоянии создать такую возможность, используя, кстати, высокую стоимость своей продукции в загранплаваний. Что же касается установления льготного пенсионного ценза для всех категорий плавсостава, о чем также пишет В. Дариенко, то, думается, моряки его действительно заслужили. Строительная компания Квадрат предлагает  строительство частных жилых домов в Новосибирске  по низким ценам.
15 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 515 оценок, среднее: 4,87 из 5 (15 оценок, среднее: 4,87 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...